Обзор дисков
  1. Tubular Bells (1973)
  2. Hergest Ridge (1974)
  3. Ommadawn (1975)
  4. The Orchestral Tubular Bells (1975)
  5. Incantations (1978)
  6. Platinum (1980)
  7. QE-2 (1981)
  8. Five Miles Out (1982)
  9. Crises (1983)
  10. Discovery (1984)
  11. The Killing Fields (1985)
  12. Islands (1987)
  13. Earth Moving (1989)
  14. Amarok (1990)
  15. Heaven's Open (1991)
  16. Tubular Bells – II (1992)
  17. The Songs of Distant Earth (1994)
  18. Voyager (1996)
  19. Tubular Bells – III (1998)
  20. Guitars (1999)
  21. The Millennium Bell (1999)

  22. Биография


    Я приглашаю Вас в мир музыки Майка Олдфилда!
    Если Вы любите разнообразную, оригинальную и необычную музыку, если Вы – поклонник арт-рока и электронной психоделии, то это – для Вас!
    Майк Олдфилд – один из наиболее ярких композиторов второй половины ХХ века, его имя стоит в истории рока рядом с группами "Pink Floyd" и "Genesis". Именно его музыка вдохновила группу "Yello" и даже частично самого Жан-Мишеля Жарра. Гитара Олдфилда узнаваема не хуже, чем инструмент Брайана Мэя из группы "Queen".
    Начнём, пожалуй...


Tubular Bells (1972)

Tubular Bells (1973)


    Гениальный по композиции, но посредственный по исполнению, этот диск стал первой ласточкой Олдфилда в сольной карьере и принёс всемирную славу автору. Вся партитура исполнена им самим методом многократного наложения. Альбом состоит из двух треков, в каждом из которых можно выделить по пять-шесть самостоятельных музыкальных тем, решённых в режиме нон-стоп. После шумного успеха этой пластинки изогнутая труба с обложки стала своего рода визитной карточкой, а впоследствии – торговой маркой композитора.
    В альбоме представлен огромный для неклассического произведения набор инструментов. Несколько вокальных партий были записаны с участием мужского и женского хоров, сестры Майка – Салли Олдфилд и его самого (причём свой голос он обработал то ли с помощью вокодера, то ли с помощью старенькой гитарной примочки, из-за чего он стал похож на голос доисторического death-исполнителя).
    Один из плюсов этого альбома – это то, что при записи не использовались программы-секвенсоры и программируемые синтезаторы (да их, скорее всего, в те стародавние времена ещё и не было).
    Рекомендуется любителям ранних ELP и Pink Floyd.
    Тем, кому в принципе понравилась идея, но расстроила не слишком виртуозная игра музыканта, рекомендую послушать "The Orchestral Tubular Bells" и "Tubular Bells – II". Они-то уж вряд ли Вас разочаруют.
    В 1975 году альбом был перезаписан в квадро-варианте, но так как формат потерпел фиаско, и диск, казалось, канул в Лету, Но технический прогресс не стоит на месте, и в 2002 году диск Tubular Bells вновь увидел свет, уже в новом перспективном формате Super Audio CD, являющимся альтернативой провалившемуся формату DVD-Audio. В этот раз гениальное творение композитора звучит уже в 6-канальном варианте, и слушатель получил возможность насладиться этим произведением в окружающем звуке, полностью растворившись в чарующих звуках одного из лучших альбомов мирового арт-рока...

Идея ««««« | Исполнение «««


Hergest Ridge (1974)

Hergest Ridge (1974)


    Второй альбом вышел неплохим. Он также мультиинструментальный, но в нём нет вокальных партий и ударных. К сожалению, ему не удалось обойти по популярности предыдущую работу, но послушать его интересно. Правда, можно было не так сильно затягивать музыкальные темы.
    Рекомендуется любителям ранних ELP и Pink Floyd.

Идея «««« | Исполнение «««


Ommadawn (1975)

Ommadawn (1975)


    Этот альбом повторил успех "Трубных Колоколов" и занял своё место среди самых удачных проектов Олдфилда. Он поспокойнее и поровнее первых двух альбомов. Как и прежде, здесь представлено большое количество различных музыкальных инструментов. Чувствуется влияние национальной музыки Шотландии и Ирландии. На втором треке (их всего три) звучит волынка, что придаёт альбому симпатичности.
    Рекомендуется любителям ранних ELP и Pink Floyd, а также тем, кто неравнодушен к музыке великолепной женщины-композитора по имени Enya.

Идея ««««« | Исполнение ««««


The Orchestral Tubular Bells (1975)

The Orchestral Tubular Bells (1975)


    Вообще-то, это произведение – не программный альбом Майка Олдфилда, а специальный проект, но от этого он не стал менее интересным, ведь это – симфоническая версия музыкального материала под названием "Tubular Bells", которую исполнил Королевский Филармонический Оркестр под управлением Дэвида Бедфорда, который и является автором аранжировки этой версии "Колоколов". Олдфилд значится на обложке как автор произведения и исполнитель гитарной партии. Убран вокал, вместо голосов звучат гобои, валторны и др. Гениальное произведение, гениальное исполнение. Прекрасный и завораживающий звук.
    Рекомендуется в первую очередь любителям симфонической музыки, а также всем, кому показался интересным альбом Олдфилда от 1973 года.
    Дальнейшее развитие "Трубные Колокола" получили в альбоме 1992 года "Tubular Bells – II".

Идея ««««« | Исполнение «««««


Incantations (1978)

Incantations (1978)


    Очень симпатичный 2LP альбом. Флейты, женский вокал, британские народные музыкальные традиции. Грамотное сочетание синтезаторов и акустических инструментов. Советую слушать в два захода: сначала – первые два трека, затем, перекурив и перекусив – оставшиеся два, потому что темы немного затянуты и часто повторяются.
    Как и "Ommadawn", рекомендую любителям Enya и ранних ELP и Pink Floyd.

Идея ««« | Исполнение ««««


Platinum (1980)

Platinum (1980)


    Переломный альбом в дискографии Майка Олдфилда. Во-первых, повысилось качество исполнения, во-вторых, звук стал чище и приятнее, в-третьих, начал меняться стиль: больше внимания уделено ударным, были приглашены профессиональные музыканты "со стороны", а Олдфилд стал тем, кем ему и положено быть: гениальным автором и виртуозным гитаристом. В альбоме все музыкальные темы звучат не дольше и не меньше, чем положено. Всё самодостаточно.
    Первые четыре трека представляют собой единое "нон-стоп" произведение "Platinum" в трёх частях с финалом. Особенно неплохо звучит духовая секция на третьем треке под названием "Platinum part 3: Charleston". Ещё одна новинка – песни "Sally" в исполнении Салли Олдфилд, сестры Майка и "I Got Rhythm", которую спела певица Уэнди Робертс. После этого альбома Майк Олдфилд не расстаётся с песенным жанром, что ему удаётся весьма удачно.
    Рекомендую всем любителям "умной" инструментальной музыки.

Идея «««« | Исполнение «««««


QE-2 (1981)

QE-2 (1981)


    Один из самых удачных альбомов. Известные музыканты (в одном из треков на ударных "стучит" сам Фил Коллинз), интересные темы (лично мне показался очень интересным трек №3 "Conflict", где Олдфилд играет на гитаре в стиле барокко), эксперименты с вокодером (трек №1 "Taurus-I" и трек №2 "Sheba"), почти во всех песнях чувствуется влияние шотландской и ирландской народной музыки и на треках №2 и №8, "Sheba" и "Celt" соответственно, впервые звучит нежный голос певицы Мегги Рейли, с которй Майк Олдфилд впоследствии записал очень много хороших песен.
    Рекомендую всем любителям "умной" инструментальной музыки с этническими мотивами.

Идея ««««« | Исполнение «««««


Five Miles Out (1982)

Five Miles Out (1982)


    Очень хороший, профессионально сделанный диск, своего рода продолжение альбома "QE-2".
Новые песни тесно пересекаются с диском 1981 года. Заглавная песня – она же вторая часть трилогии "Taurus", первая часть которой звучала в предыдущем альбоме. Две песенки в исполнении Мегги Рейли: "Family Man" и "Five Miles Out", последнюю она спела дуэтом с Майком, который и тут применил вокодерную обработку своего голоса.
    В записи принимал участие Карл Палмер из трио Emerson, Lake & Palmer.
    Рекомендую всем.

Идея «««« | Исполнение «««««


Crises (1983)

Crises (1983)


    Великолепный диск. Одна длинная инструментальная композиция – "Crises", одна короткая – "Taurus 3" – финальная часть трилогии "Taurus", и четыре прекрасные песни, две из которых – "Moonlight Shadow" и "Foreign Affair" – исполняет Мегги Рейли. Эти песни хорошо известны даже тем, кто не знаком с творчеством Майка Олдфилда. Насколько я знаю, "Тень лунного света" до сих пор довольно часто крутят по радио. Также заслуживает внимания песня в исполнении Роджера Чапмена "Shadow on the Wall": экспрессивный вокал и очень неплохая для арт-рока 80-х аранжировка. Одним словом, достойная встреча десятилетия сольной карьеры.
    Рекомендую всем.

Идея «««« | Исполнение «««««


Discovery (1984)

Discovery (1984)


    "Открытие" – очень приличный диск, по стилистике близкий к альбому "Crises". Семь песен, из них три – в исполнении Мегги Рейли, три – в исполнении Барри Палмера и одна – их дуэт. Вторая часть диска – инструментал. Приятные мелодии, неплохие тексты.
    Как и остальные альбомы этого периода, рекомендую всем.

Идея «««« | Исполнение «««««


The Killing Fields (1985)

The Killing Fields (1985)


    Это – саундтрек к одноимённому фильму, в большинстве своём характрный для киномузыки того времени: много однотонных композиций в стиле группы "Tangerine Dream", оркестровка с хором, напоминающим "Реквием" Моцарта. Тут мне трудно что-то советовать, киномузыка вообще вещь очень специфическая: послушайте и сами решите, нравится Вам эта музыка или нет.

Идея ««« | Исполнение «««


Islands (1987)

Islands (1987)


    Самый лучший диск этого периода. Хороший состав приглашённых музыкантов, прекрасные вокалисты, среди которых – известная рок-певица Бонни Тайлер. Кроме неё в альбоме пели: Анита Хагерленд – в трёх песнях, Джим Прайс и Кевин Эйерс, с которым Олдфилд сотрудничал в качестве гитариста, – по одной песне. Очень известный инструментал – фрагмент из него звучал в титрах телепрограмм "Вокруг света" и "Клуб путешественников".
    Рекомендую всем, кто любит качественную музыку.

Идея ««««« | Исполнение «««««


Earth Moving (1989)

Earth Moving (1989)


    Песенный альбом. Десять песен в лучших традициях Майка Олдфилда. Знакомые и не очень голоса, всё аккуратно и приятно. Как всегда, не обошлось без старой знакомой Мегги Рейли ("Blue Night"), второй диск подряд Олдфилд приглашает Аниту Хагерленд ("Innocent"). Хорошо звучит песня "Earth Moving" в исполнении Никки "Би" Бентли, да и остальные треки не хуже.
    Единственное, что не совсем понятно, почему в последнем, девятом треке сразу две песни: "Nothing But" и "Bridge to Paradise", которые даже исполнены-то разными исполнителями.
    Рекомендую тем, кому понравились другие песни Олдфилда.

Идея «««« | Исполнение ««««


Amarok (1990)

Amarok (1990)


    Резкая смена стиля. От лёгких, почти диско, песенок и мелодичных инструменталов для широкого круга слушателей Майк Олдфилд вдруг переходит к экспериментальной и достаточно сложной композиции, близкой к раннему его творчеству, добавив к традиционным инструментам синтезатор, без которого, по большому счету, этого диска могло бы не получиться. Чем-то напоминает "Yello", но несравнимо сложнее и "элитнее". Агрессивная акустическая гитара, электронные изыски, даже вздох наслаждения Олдфилда, отпившего глоток кофе из чашки (а может быть, минералки...), а в конце – кельтский танец.
    Весь диск состоит из одного длинного трека.
    Рекомендую любителям сложной психоделической электронной музыки.

Идея «««« | Исполнение «««««


Heaven's Open (1991)

Heaven's Open (1991)


    Продолжаем слушать электронную психоделию, но сначала немного песен в исполнении самого автора. По-моему, он мог бы и раньше обходиться без приглашённых певцов – у Олдфилда голос похож на тех, кто обычно пел за него. Песни немного жёстче, чем обычно, лишь "Gimme Back" легче остальных, потому что исполнена в стиле регги. Инструментал в том же стиле, что и в предыдущем альбоме.
    Рекомендую любителям сложной психоделической электронной музыки и песенок Майка Олдфилда (кстати, впервые на обложке его назвали гордо, полным именем: "МАЙКЛ"!).

Идея ««« | Исполнение ««««


Tubular Bells – II (1992)

Tubular Bells – II (1992)


    Наконец-то! Свершилось то, чего все любители музыки Майка Олдфилда так долго ждали – второй диск из серии "Трубные Колокола". Теперь, с помощью синтезатора и нажитого двадцатилетней карьерой опыта, идеи, может быть, не совсем удачно реализованные в первом альбоме, возвращены к долгой жизни. Музыка другая, но сценарий тот же, разве что в этот раз диск разбит на четырнадцать треков, но на самом деле состоит из двух частей, каждая из которых содержит несколько меняющихся тем в режиме "нон-стоп". Как всегда, аккуратно и добротно.
    Рекомендую тем, кому понравился первый "Tubular Bells" и всем, кто любит качественные инструменталы.

Идея ««««« | Исполнение «««««


The Songs of Distant Earth (1994)

The Songs of Distant Earth (1994)


    Приготовьтесь! Вас ждёт увлекательное путешествие. Батискаф готов к погружению, и вот он вместе с вами опускается в морские пучины...
    "Песни далёкой земли" – очень удачный альбом. Здесь автор собрал музыкальную культуру разных стран, свой опыт, некоторые идеи "Энигмы" и сваял нью-эйджевое произведение, под которое хорошо расслабиться в кресле и насладиться приятной электроной музыкой с этническими мотивами.
    Здесь есть и африканские, и индейские, и британские мотивы. Каждая песня, являясь частью единого произведения, переносит в разные уголки нашей планеты. Композиция под названием "Tubular World" напоминает нам, чем прославился автор – её тема перекликается с композицией "Sentinel" из "Tubular Bells – II", которая, в свою очередь написана по мотивам начала первого трека альбома " Tubular Bells".
    Такое не стыдно порекомендовать и любителям "Энигмы" и вообще всем поклонникам жанра "нью-эйдж". Наслаждайтесь!

Идея ««««« | Исполнение «««««


Voyager (1996)

Voyager (1996)


    В этом альбоме Майк Олдфилд решил вернуться к своим корням – к ирландской и шотландской мелодике. Просто, но со вкусом. Названия песен говорят сами за себя "Ирландские женщины", "Кельтский дождь", "Тёмный остров", "Гора св. Михаила".
    Композиции №3 и №10 ("Герой" и "Остров св. Михаила" соответственно) немного напоминают музыку Джеймса Хорнера к фильмам "Отважное сердце" и "Титаник", особенно десятый трек, потому что он полностью оркестровый.
    Рекомендуется любителям хорошей, спокойной музыки.

Идея «««« | Исполнение «««««


Tubular Bells – III (1998)

Tubular Bells – III (1998)


    Майкл Олдфилд снова решил вспомнить о "Колоколах" и создал третью часть проекта. Он сильно отличается от предыдущих "Колоколов" и радует нас свежими идеями. Заглавная песня теперь представляет собой смесь стилей арт-рок, дрим-хаус и нью-эйдж. Чем-то напоминает "Sentinel", чем-то – творчество Роберта Майлза...
    В этом альбоме переплетаются различные народные традиции: и ирландские, и индийские, и латиноамериканские, причём это не выглядит, как неудачная мозаика – все темы подобраны друг к другу "как так и было". Классный кельтский танец "Outcast", завораживающая "Serpent Dream", грустная "Inner Child".
    Вторую часть диска открывает "Man in the Rain", песенка в стиле "Moonlight Shadow" в исполнении старой знакомой Мегги Рейли. Завершает альбом звон колоколов в трепещущей душу композиции "Far above the Clouds", в ней же впервые звучит голос маленькой Греты Хагерленд-Олдфилд, дочери (а может быть, внучки) композитора.
    Рекомендую широкому кругу слушателей.

Идея ««««« | Исполнение «««««


Guitars (1999)

Guitars (1999)


    Средненький, но, в принципе, приятный проект. Впервые Олдфилд решился поставить во главе гитару: и акустическую, и электрическую. Лиричные мотивы сменяются жёсткими аккордами и наоборот. Из всего альбома хочу выделить лишь "Four Winds" – сагу о четырёх ветрах в четырёх частях.
    Рекомендую широкому кругу слушателей.

Идея «««« | Исполнение «««««


The Millennium Bell (1999)

The Millennium Bell (1999)


    Конец второго тысячелетия. Подведение итогов. Многие музыканты по этому случаю создали специальные проекты. Олдфилд – не исключение. Но, поддавшись моде, он не стал искать лёгких путей и создал, на мой взгляд, один из самых лучших своих альбомов. Это – самый грандиозный его проект. В нём помимо уже ставшего для Майка традиционным синтезатора заняты: симфонический оркестр, целых два церковных хора, сопрано, дискант, барабанщик Гота Йашики, несколько вокалистов и даже ди-джей. Всё это создаёт атмосферу торжественности и ожидания чуда от наступающего тысячелетия.
    В четвёртой песне использованы стихи, написанные борцом за отмену работорговли Капитаном Джоном Ньютоном. Каждая из песен написана как по маслу. Альбом – великолепный, впечатления – потрясающие.
    Рекомендую всем.

Идея ««««« | Исполнение «««««

Составлено Виктором Колтуновым

Биография

    Майкл Гордон Олдфилд родился 15 мая 1953 года в Berkshire; отец его был врачом, а мать ирландкой (этим все сказано)... Ирландцы, веками прижимаемые Англией, славились жутковато-свободолюбивым фольклором, пабами, политическими разборками и гениальными музыкантами. Хоть Майк был младшим в своей музыкальной семье, но выползающие из подсознания генеалогические корни обусловили появление у ребенка гитары еще в семь лет. Приходя из школы, он демонстративно запирался в своей комнате наедине со всепонимающим инструментом и что-то сочинял... В 12 лет Майк уже насобирал нужное количество сверстников для своей группы и играл в фолк-клубах собственные пятнадцатиминутные инструменталки, подражая тогда нравившимся гитаристам Bert Jansh и John Renbourn. (Тем не менее, он помнит, что первыми вещами, которые ему понравились, были песни THE BEATLES. Без этого не обошлось, как видите...) В 14 лет Майк с сестрой Салли организовал фолк-дуэт SALLYANGIE и выпустил альбом и сингл. Сестра пела, а брат, к тому времени управлявшийся с гитарой весьма профессионально, обеспечивал аккомпанирующий состав. Потом дуэт благополучно развалился. Майк оттачивал свой стиль в попадающихся на пути группах, выступал с KEVIN AYERS BAND в качестве басиста, одновременно обучаясь надлежащему обращению с малознакомой бас-гитарой. Но на гениальность подростка постоянно наслаивались разрушительные психические травмы. Его мать была алкоголичкой, и с тех пор, как сыну едва исполнилось 5 лет, она кочевала по психиатрическим клиникам. Майк, обладавший обостренно-болезненным восприятием, рос полуаутистичным ребенком, прячась, как в раковину, в собственную музыку.

    Друзей у него практически не было (да и сейчас немного). Позже Майк подрабатывал гитаристом, играя в лондонских постановках еще не отшумевшего мюзикла "Hair", получая за ночь жалкие 5 фунтов, слушал Сибелиуса, Стравинского, Равеля и LED ZEPPELIN. Параллельно работал с некой рок-группой, репетирующей в легендарной Abbey Road. Майк долго благоговейно шатался по студии, будучи беспощадно гоняемым Полом МакКартни. (Предыстория: однажды в студии юный Олдфилд по задумчивости оставил невинный гамбургер в микроволновке на долгие полчаса, а по возвращении застал в соседней комнате Пола, полуудушенного и ошалевшего от запаха гари, издаваемого раскаленным прахом... Не думаю, что МакКартни после этого очень любил Олдфилда и его музыку.) Взрывоопасно накапливающиеся в Олдфилде творческие порывы излились в 1971 году на демо-кассету, получившую должное количество косонедоумевающих взглядов, в ужасе выпученных глаз и захлопывающихся дверей изо всех захолустных углов разнопрофильной музыкальной индустрии, не привыкшей к песням длиной более пяти минут, считавшей Олдфилда блаженненьким и нерентабельным дурачком... Но контракт с Ричардом Брэнсоном и Саймоном Дрэпером, полными энтузиазма родить новый лейбл, принес плоды в виде появления Virgin, легендарнейшей "девственницы" шоу-бизнеса. А альбом "Tubular Bells" (23 июня 1973 года), сочиненный Майком еще в хрупком 17-летнем возрасте, благополучно взорвал всю цивилизованную элиту Англии, распродался многомиллионным тиражом, совершил революцию в симфо-рок-музыке и кристаллически осел во всех хит-парадах. Партии всех 20 инструментов "играючи" взял на себя автор, пригласив лишь двух вокалистов (Viv Stanshall, Mundy Ellis) и ударника с флейтистом. Пресса и критики вошли в экстаз. Но случилось так, что наряду с многотонным грузом славы на 20-летнего Олдфилда обрушилось еще убийственное потрясение: удавшийся суицид матери, уставшей от себя самой... Ласковую руку помощи протянула ЛСД, Олдфилд окунулся в запой, блуждая по извилистым коридорам собственного приближающегося безумия и отвоевывая себя у собственного подсознания... Эмоционально выпотрошенный, Майк вернулся в свой новый дом, где он начал работу над новым альбомом: его могла спасти только музыка.

    Использован материал из статьи Татьяны ЗАМИРОВСКОЙ

Сайт управляется системой uCoz